Родителям |
Что мы говорим детямВсе мы любим своих детей и желаем им счастливого и здорового будущего. Как понятны горе и трагедия тех родителей, чьи дети оказались в наркотической или алкогольной зависимости! Что могут сделать родители, чтобы защитить своих детей?
Прежде всего, обратить внимание на то, как мы общаемся с ребенком. Учите ли вы ребенка открыто выражать свои чувства или он вынужден подавлять их? Достаточно ли ребенку безусловной любви («Люблю таким, какой ты есть, а не за то, что ты делаешь для меня»), ласки, эмоциональной поддержки или вы часто критикуете его, предъявляете завышенные требования? Очень часто родители, желая научить ребенка «уму-разуму», говорят привычные фразы, совершенно не задумываясь о том, какое скрытое послание получает ребенок: Не живи - «Без тебя было бы гораздо легче», «Мне не нужна такая плохая девочка». Не будь ребенком - «Пора тебе думать своей головой», «Ну ты же не маленький, чтобы...» Не чувствуй - «Как ты смеешь злиться на учительницу, она же тебе годится в матери», «Не сахарный - не растаешь». Не будь самим собой - «Стремись к идеалу», «Вот Ира уже себе платье сшила, а ты пуговицу пришить не можешь». Не будь значимым - «Не выпендривайся», «Не высовывайся», «Не умничай». Это лишь некоторые родительские директивы, которые приводят к эмоциональному разрыву в отношениях, дисгармоничному психическому развитию ребенка и вынуждают его, особенно в подростковом возрасте, искать поддержку, внимание и признание в сомнительных компаниях. В воспитании детей сложно избежать ошибок, но в наших силах не допускать самых серьезных, способных подорвать фундамент личности, который является основой для развития таких качеств как уверенность в себе, самодостаточность и эмоциональная зрелость, что не позволит перейти опасную грань и поможет во время сказать «Нет». |
|
Проблемы общения у детей Если у ребят возникают психологические проблемы: проблемы общения со сверстниками, учителями, родителями или просто появился интерес к психологии, они всегда могут обратиться к школьному психологу, психолог внимательно выслушает и поможет советом. Самой распространенной психологической проблемой у ребят считается проблема общения. Зачастую она возникает из-за неадекватной самооценки. С помощью психолога можно выявить уровень самооценки и получить рекомендации по её коррекции.
Рекомендации учащимся с заниженной самооценкой · Попробуй назвать пять своих самых сильных и самых слабых сторон. Подумай над тем, как твои сильные стороны помогают тебе в жизни, а слабые мешают. Учись опираться на свои сильные стороны и реже проявлять слабые. · Постарайся не вспоминать и не копаться в своих прошлых неудачах и разочарованиях. Вспоминай чаще свои удачи, думай над тем, как ты смог(ла) их добиться. · Не позволяй себе излишне предаваться чувствам вины и стыда. Это не поможет тебе добиться успеха. · Ищи причины своих неудач в своей неуверенности, а не в недостатках личности. · Никогда не говори о себе плохо, даже про себя. Особенно избегай приписывать себе отрицательные черты, такие как глупость, неспособность к чему-либо, невезучесть, неисправимость. · Если тебя критикуют за плохо выполненное дело, старайся воспользоваться этой критикой для своего блага, учиться на ошибках, но не позволяй другим людям критиковать себя как личность. · Не мирись с людьми, обстоятельствами и видами деятельности, которые заставляют тебя чувствовать свою неполноценность. Если тебе удается действовать так, как требует ситуация, лучше не занимайся этим делом и не общайся с такими людьми. · Старайся браться только за те дела, которые тебе по плечу. Постепенно их можно усложнять, но не берись за то, в чем ты не уверен. · Помни, что критика часто бывает необъективной. Перестань остро и болезненно реагировать на все критические замечания в свой адрес, просто принимай к сведению мнения критикующих тебя людей. · Не сравнивай себя с «идеалом». Идеалами восхищаются, но не стоит превращать их в мерило успеха. · Не бойся попробовать что-либо из страха потерпеть неудачу. Только действуя, ты сможешь узнать свои реальные возможности. · Будь всегда самим собой. Стремясь быть, как все, ты прячешь свою индивидуальность, которая заслуживает такого же уважения, как и любая другая. |
|
Красками и кисточкой на бумаге можно создавать шедевры искусства. Рисовать нравится даже самым маленьким. Но и для детей постарше очень важно выразить себя с помощью рисунков. Пикассо однажды сказал, что в любом ребенке скрывается художник. Но это зависит от того, что понимать под словом художник. Несомненно, что рисование – первая художественная деятельность, которой ребенок занимается осознанно и самостоятельно. Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребёнок творит сам. Рисунок позволяет действовать в таком порядке и темпе, которые отвечают потребностям и возможностям самого ребёнка. Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает: глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор, формирует нравственные принципы. К тому же работа пальцами развивает координацию движений, речь, а это немаловажно для ребёнка. В рисунке повествовать значительно легче. Рисуя, ребёнок отражает и упорядочивает свои знания о мире, осознает себя в нём. Нарисовав событие, ему легче потом рассказать о нём. Таким образом, рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать. В современной медицине всё большее распространение получает термин «изотерапия». Речь идёт о восстановлении здоровья человека при помощи занятий изобразительным искусством. Изображая свои переживания, человек как бы заново переживает и «выплёскивает» отрицательные эмоции на бумагу. Помочь человеку освободиться от гнетущих мыслей, снять стрессовое состояние – вот в чём заключается особенность занятий живописью. А для ребёнка это особенно важно. |