Родителям

RSS-лента

 

Что мы говорим детям

 

Что мы говорим детям

Все мы любим своих детей и желаем им счастливого и здорового будущего. Как понятны горе и трагедия тех родителей, чьи дети оказались в наркотической или алкогольной зависимости! Что могут сделать родители, чтобы защитить своих детей?

 

Прежде всего, обратить внимание на то, как мы общаемся с ребенком. Учите ли вы ребенка открыто выражать свои чувства или он вынужден подавлять их? Достаточно ли ребенку безусловной любви («Люблю таким, какой ты есть, а не за то, что ты делаешь для меня»), ласки, эмоциональной поддержки или вы часто критикуете его, предъявляете завышенные требования? Очень часто родители, желая научить ребенка «уму-разуму», говорят привычные фразы, совершенно не задумываясь о том, какое скрытое послание получает ребенок:

Не живи - «Без тебя было бы гораздо легче», «Мне не нужна такая плохая девочка».

Не будь ребенком - «Пора тебе думать своей головой», «Ну ты же не маленький, чтобы...»

Не чувствуй - «Как ты смеешь злиться на учительницу, она же тебе годится в матери», «Не сахарный - не растаешь».

Не будь самим собой - «Стремись к идеалу», «Вот Ира уже себе платье сшила, а ты пуговицу пришить не можешь».

Не будь значимым - «Не выпендривайся», «Не высовывайся», «Не умничай».

Это лишь некоторые родительские директивы, которые приводят к эмоциональному разрыву в отношениях, дисгармоничному психическому развитию ребенка и вынуждают его, особенно в подростковом возрасте, искать поддержку, внимание и признание в сомнительных компаниях.

В воспитании детей сложно избежать ошибок, но в наших силах не допускать самых серьезных, способных подорвать фундамент личности, который является основой для развития таких качеств как уверенность в себе, самодостаточность и эмоциональная зрелость, что не позволит перейти опасную грань и поможет во время сказать «Нет».

 

 

11 августа 2015 - direktor | Подробнее | 0 комментариев | 689 просмотров

 

Проблемы общения у детей

Если у ребят возникают психологические проблемы: проблемы общения со сверстниками, учителями, родителями или просто появился интерес к психологии, они всегда могут обратиться к школьному психологу, психолог внимательно выслушает и поможет советом.

                                                    

Самой распространенной психологической проблемой у ребят считается проблема общения. Зачастую она возникает из-за неадекватной самооценки. С помощью психолога можно выявить уровень самооценки и получить рекомендации по её коррекции.

                                                                      

Рекомендации учащимся с заниженной самооценкой

 

·     Попробуй назвать пять своих самых сильных и самых слабых сторон. Подумай над тем, как твои сильные стороны помогают тебе в жизни, а слабые мешают. Учись опираться на свои сильные стороны и реже проявлять слабые.

·     Постарайся не вспоминать и не копаться в своих прошлых неудачах и разочарованиях. Вспоминай чаще свои удачи, думай над тем, как ты смог(ла) их добиться.

·     Не позволяй себе излишне предаваться чувствам вины и стыда. Это не поможет тебе добиться успеха.

·     Ищи причины своих неудач в своей неуверенности, а не в недостатках личности.

·      Никогда не говори о себе плохо, даже про себя. Особенно избегай приписывать себе отрицательные черты, такие как глупость, неспособность к чему-либо, невезучесть, неисправимость.

·      Если тебя критикуют за плохо выполненное дело, старайся воспользоваться этой критикой для своего блага, учиться на ошибках, но не позволяй другим людям критиковать себя как личность.

·      Не мирись с людьми, обстоятельствами и видами деятельности, которые заставляют тебя чувствовать свою неполноценность. Если тебе удается действовать так, как требует ситуация, лучше не занимайся этим делом и не общайся с такими людьми.

·      Старайся браться только за те дела, которые тебе по плечу. Постепенно их можно усложнять, но не берись за то, в чем ты не уверен.

·      Помни, что критика часто бывает необъективной. Перестань остро и болезненно реагировать на все критические замечания в свой адрес, просто принимай к сведению мнения критикующих тебя людей.

·      Не сравнивай себя с «идеалом». Идеалами восхищаются, но не стоит превращать их в мерило успеха.

·      Не бойся попробовать что-либо из страха потерпеть неудачу. Только действуя, ты сможешь узнать свои реальные возможности.

·      Будь всегда самим собой. Стремясь быть, как все, ты прячешь свою индивидуальность, которая заслуживает такого же уважения, как и любая другая.

 

 

11 августа 2015 - direktor | Подробнее | 0 комментариев | 678 просмотров
Рисуют дети!

 

Красками и кисточкой на бумаге можно создавать шедевры искусства. Рисовать нравится даже самым маленьким. Но и для детей постарше очень важно выразить себя с помощью рисунков.

Пикассо однажды сказал, что в любом ребенке скрывается художник.  Но это зависит от того, что понимать под словом художник. Несомненно, что рисование – первая художественная деятельность, которой ребенок занимается осознанно и самостоятельно.

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребёнок творит сам. Рисунок позволяет действовать в таком порядке и темпе, которые отвечают потребностям и возможностям самого ребёнка.

 Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает: глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор, формирует нравственные принципы. К тому же работа пальцами развивает координацию движений, речь, а это немаловажно для ребёнка. В рисунке повествовать значительно легче. Рисуя, ребёнок отражает и упорядочивает свои знания о мире, осознает себя в нём. Нарисовав событие, ему легче потом рассказать о нём. Таким образом, рисовать ребёнку так же необходимо, как и разговаривать.

 В современной медицине всё большее распространение получает термин «изотерапия». Речь идёт о восстановлении здоровья человека при помощи занятий изобразительным искусством. Изображая свои переживания, человек как бы заново переживает и «выплёскивает» отрицательные эмоции на бумагу. Помочь человеку освободиться от гнетущих мыслей, снять стрессовое состояние – вот в чём заключается особенность занятий живописью. А для ребёнка это особенно важно.

27 августа 2015 - direktor | Подробнее | 0 комментариев | 654 просмотра