Родителям

RSS-лента

 

Проблемы взаимоотношений родителей и детей

Почему родители и дети частенько ссорятся? Наверное, потому, что не понимают друг друга. Постараемся вместе разобраться, откуда у хороших  родителей дети приобретают злой нрав? Скажу вам истину ради исправления: от материнской ласки, от отцовского наказания, от отсутствия понимания друг друга. Хвалит мать маленькую злобу маленького сына, а злоба в сердце, как терновник, корни укрепляет, и с ростом сына растет.

Когда же сын вырастает, вместе с ним вырастает злоба и нрав неискоренимый, и вспоминается  такая притча: “…если юноша и состарится на своём пути, то не сойдет с него, ибо как глиняный сосуд, если в начале обработки вареной смолой напитается, никогда не отмоется. Так человек, глиняный сосуд, до смерти хранит нрав, воспринятый в юности…” Подобным образом детям злых родителей трудно изменить злой нрав и говорить хорошее, так как с пеленок обучаются злословию.

 Итак, поведение родителей, характер их межличностных отношений создают модель, на основе которой ребенок оценивает роль отца и матери в семейном коллективе, у детей формируются такие качества как мужественность, женственность

В своих анкетах дети указывают, что многих бьют родители. Почему? Возможно, кто-то считает, будто без ремня ничего хорошего из  их  ребенка выйти не может. Есть несколько  причин  по которым родители бьют детей.

Многих из них в детстве били. Для таких родителей такая форма наказания - норма.

 Другие  ужасно напуганы тем, что слышат от соседей и сослуживцев: дети родителей не почитают, один престарелую мать куда-то сдал, другой пьет. И вот пропадает вера в своих собственных детей. Они рассуждают: “Нельзя спускать, разбалуется, совсем от рук отобьется”.

Одной из причин  подлинных несчастий детей – наша несдержанность, срывы, которые бывают вызваны не промахами ребят, а посторонними причинами. Вот слова одного мальчика: “ Родители приходят домой злые, начинают ругаться между собой, а когда им это надоедает, набрасываются на меня и всегда выискивают, за что наказать”. Это самая уродливая форма самоутверждения. Достойно ответить обидчику не каждый может. А тут дома, за плотно закрытой дверью, можно дать себе волю. Можно кричать, все больше распаляя себя, и бить. Вот здесь, бывает, бьют, чем попало, жестоко, случаются травмы. А еще бьют от пустоты, от гулкой пустоты внутри себя. Бьют потому, что по-другому разговаривать не умеют с детьми. Слов не знают, не находят нужных. А со всех сторон говорят о возросшей ответственности родителей перед обществом за воспитание своих детей. Ужас обуревает: а вдруг не сумею выполнить почетный родительский долг.

Родительский труд - очень тяжелый труд. Это, пожалуй, самая трудная на свете душевная работа. Она требует сверх терпения, само обуздания, пересиливания усталости. Она требует постоянного самосовершенствования.

Никогда не бейте своих детей! Ибо жестокость порождает зло, трусость, лицемерие, страх.

Все знают: бить детей очень вредно.  Бить по рукам  врачи категорически запрещают, так как здесь много нервных окончаний, связанных с самыми различными органами. Удар по лицу самый унизительный, он никогда не забывается и никогда не будет прощен.

 Смелые и благородные люди вырастают только из небитых детей. Понимаю, что рискованное утверждение. И все-таки лишь человек, который не ждет удара, может быть смел не только с подчиненными, может быть смел в идеях, планах, может разговаривать с людьми, не втягивая инстинктивно голову в плечи. Неправда, что небитый, холеный и лелеянный ребенок не готов к превратностям судьбы, которая, как известно, бывает и бьет. Удары судьбы для него несправедливость, с которой можно побороться, которую нужно преодолеть, небитый не воспримет их покорно, как должное, привычное.

 Если вы вдруг заметите, что ваш ребенок шарахается от вашего резкого движения, пусть это по-настоящему  Вас испугает.

 Все мы хотим, чтобы дети были хорошими, счастливыми, добрыми и хорошо учились. Вот несколько советов, которые, возможно, кому-то знакомы, а кто-то услышит их впервые, кого-то они заставят задуматься.

Эти советы дают известные психологи, педагоги.

Совет первый: не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Не так моешь посуду, не так пишешь, не так складываешь игрушки. Реакция детей на такое вмешательство разная: одни теряются, другие обижаются, а третьи вообще отказываются делать. Вспомните себя, как вам было трудно написать букву, часто подмести пол или забить гвоздь. Сейчас вам эти дела кажутся простыми. Когда годовалый ребенок учится ходить, вы же не ворчите на него, а радуетесь за каждый новый самостоятельный шаг.

Совет второй: совместная раздельная деятельность – включение родителя в занятия ребенка. Эта та ситуация, когда ребенок наталкивается на почти непреодолимую трудность и либо попросит помощи сам, либо признается в своей беспомощности.

В этой ситуации ему обязательно надо помочь.

В то же время родители должны повышать степень самостоятельности детей при выполнении уроков дома. Самостоятельность является ключевыми в решении и воспитательных и образовательных задач. Самостоятельный ребенок умеет прибрать за собой, подмести и вымыть пол, проявляя при этом заботу не только о себе, но и о других членах семьи. Самостоятельность в быту воспитывает волю, терпение, умение преодолевать трудности. Хорошие знания получает тот ученик, который умеет их добывать самостоятельно. Учитель лишь направляет его мысль и помогает ему справиться со сложным материалом. Но эта свобода учебы приходит из семьи, где умело развивали душу и тело, действовали согласованно, терпеливо, в нужный момент проявляли волю, различали и принимали достоинства и недостатки ребенка путем постоянного общения с ним. Это нелегко, особенно в наше время, когда приходится любыми способами обеспечивать материальное существование семьи, когда нет привычки и времени разговаривать с ребенком по душам.

К сожалению, многие папы и мамы сводят свое общение с детьми к проверке домашнего задания. В  выходные дни многие дети спят до 10-11 часов, затем смотрят телевизор, гуляют на улице, играют с друзьями. Отсутствует совместное домашнее чтение, прогулки. Течет вялая, скучная семейная жизнь, не развивающая ни детей, ни родителей. И трудные, проблемные дети, дети с комплексами, непослушные – это те дети, у которых в семье не сложилось общение, которых не понимают ребенка, невнимательны к нему, предъявляют нереальные требования.

Как же нам всем хочется иметь “образцового” ребенка, чтобы его ставили в пример, а мы краснели от гордости за него. По мнению многих психологов, “образцовый” ребенок – ребенок несчастный. Это ребенок под маской. И никто не знает того дня, когда он эту маску скинет. А скинет он ее обязательно. Вот тогда родителям не позавидуешь. Неумеренная строгость без ласки не принесет пользы. Лаской в избыточном количестве можно воспитать эгоиста. Нужно во всем чувство меры.

Ребенка нужно принимать таким, каков он есть, любить его не за то, что он отличник, а просто так. Нередко мы сообщаем ребенку, что если ты будешь хорошо учиться, закончишь четверть на 4 и 5, перестанешь лениться и т.д. Значит, мы его любим при каком-то условии.

Наверное, нам всем  есть над чем задуматься, поработать, чтобы наказание и поощрение не пошли во вред ребенку, не сделали его равнодушным, послушным внешне, замкнули его душу, сделали эгоистом, признающим только материальное.

Отклик детского сердца на добро и зло окружающего мира – это одна из самых тонких сфер духовной жизни личности, где сливается и личное, и общественное, рождаются и утверждаются нравственные убеждения. Ребенок должен видеть мир не только глазами, но и сердцем. Ни в коем случае не навязывая, а только советуя.

 

 

 

 


 

8 июля 2015 - direktor | Подробнее | 0 комментариев | 637 просмотров
Как провести выходные

Как провести выходной день с ребенком.

В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. Это не только плохо отражается на здоровье дошкольников, но и оказывает отрицательное воздействие на детско-родительские отношения, между родителями и детьми теряется нить дружбы и доверия. На этапе когда дети еще малы, это не так страшно, а вот когда настанет подростковый период, родители начнут пожинать свои плоды.

А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи. Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а так же дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы. Но, не стоит забывать о режиме ребенка, ведь после выходных наступят будни и ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где ему будет проще адаптироваться к новой «рабочей неделе», если домашний режим совпадает с детсадовским.

В любую погоду и при любом финансовом состоянии можно интересно проводить время со своей семьёй.

Это могут быть вылазки на природу: просто прогулки по парку или же можно отправиться в поход, благо в нашей области достаточно достопримечательностей и памятников природы. Интересны будут прогулки по лесу за грибами или же просто полюбоваться природой и подышать воздухом. Осенью очень весело собирать необычные листочки, затем собрав их в гербарий. В любое время года можно отправиться всей семье на увлекательную рыбалку, даже если, вам не повезет с уловом, заряд бодрости и хорошего настроения вам будет обеспечен. Особенно, рыбалка, поспособствует укреплению отношений папа-сын. Мама же, в это время, может с дочкой рисовать пейзажи, которые будут вокруг или готовить стол к семейному пикнику. Возможно, кого-то привлекает спортивный отдых: бадминтон, футбол, волейбол… это можно осуществить на детской площадке. Или же можно устраивать семейные спортивные соревнования с другими семьями. Это будет не только способствовать укреплению здоровья ребенка, укреплению детско-родительских отношений, но так же благоприятно скажется на умении ребенка общаться со взрослыми и сверстниками. В зимнее время года, объединит семью постройка снежных замков или катание с горки, которая предварительно будет построена совместно с ребенком.

Если семья предпочитает культурный отдых, можно съездить в музей, на выставку, в театр, кино или зоопарк. Там ребенок получит не только положительные эмоции, но и новые знания.

Если за окном погода совсем не радует можно ограничиться домом. Но не просто сидеть у телевизора, а организовать семейный обед, можно пригласить гостей. Семейные обеды, особенно если за ними обсуждать дела каждого члена семьи, их проблемы и радости, так же благоприятно сказывается на укреплении семейных отношений. После обеда можно поставить спектакль, или просто почитать детям интересную книгу или поиграть в настольные игры.

Любое своё приключение, не забывайте фотографировать. Как-нибудь, вечером будет приятно посидеть в кругу семьи и вспомнить о весело проведенном времени.

То, к чему вы приучите ребенка с ранних лет, так и останется с ним на всю жизнь и возможно, потом он будет так же проводить время со своими детьми.

 

10 июля 2015 - direktor | Подробнее | 0 комментариев | 667 просмотров

 

Пошаговая система поведения в конфликте

(подсказка для родителей).

1.Коротко, в одном предложении, ясно и спокойным тоном сформулируйте то, что Вы хотите сказать ребенку. Обсуждайте ситуацию не унижая достоинства ребенка.

Сегодня звонили из школы и мне сказали, что ты не был там уже неделю.

Мне сообщили знакомые, что видели вчера тебя в дурной компании и ты был пьян.

2.Скажите ребенку, что Вы чувствуете по поводу этой ситуации, используя "Я - высказывание", говорите о том, что Вы чувствуете:

"Я обеспокоена, когда слышу это"

"Я огорчена этим"                            

"Я так волнуюсь за тебя"

3.Укажите на те возможные последствия, которые Вы видите.

"Я боюсь, что ты не сможешь закончить школу и не сумеешь обеспечивать себя в жизни. Возможно, твоя жизнь сложится так же, как у нашего соседа, который живет один, нигде не работает и вечно голодает".

"Я боюсь, что в этой компании ты попадешь в неприятную историю, так же, как Коля из соседнего подъезда, который вернулся из тюрьмы инвалидом и теперь не может даже создать семью".

"Я беспокоюсь за тебя каждый вечер, когда ты поздно приходишь. Я боюсь, что если ты продолжишь шататься по улицам в этой компании, тебя когда-нибудь изнасилуют, так же, как это случилось со Светой".

4.Признайте Ваши затруднения в решении проблем Вашего ребенка, переложите ответственность за его поступки на самого ребенка:

"Я хочу, чтобы ты хорошо закончил школу, но я знаю, что не могу  все время контролировать тебя - ты сам отвечаешь за это и за свою последующую жизнь".

"Я хотела бы видеть тебя к 22.00,  но я знаю, что не могу тебя заставить выполнить это. Ты сама принимаешь решения и только ты отвечаешь за них".

5.Предложите своему ребенку помощь, если он показывает Вам, что нуждается в ней и готов ее получить.

6.Обязательно скажите Вашему ребенку, что Вы верите в него и в то, что он примет верные решения, касающиеся его жизни.

 

11 августа 2015 - direktor | Подробнее | 0 комментариев | 671 просмотр