Влияние компьютерных игр.

17 ноября 2014 - direktor


 

Влияние компьютерных игр.

Почти каждый ребёнок в возрасте от 7 до 16 лет пробовал играть в компьютерную игру. Мальчики занимаются компьютерными играми гораздо более интенсивно, чем девочки.

      Тревожным сигналом является всё большее распространение игр агрессивного содержания, а также проповедующих насилие, расизм. Наименьший рейтинг имеют игры, требующие ловкости и спортивные, затем идут «боевые» игры, а также игры с элементами насилия. Обнаружены отчётливые половые различия в предпочтении игр. Так, мальчики наиболее высоко оценивают игры, связанные с борьбой или соревнованиями, игры – приключения. Девочкам больше нравятся игры на ловкость, затем логические, игры – приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованиями.

 

Компьютерные игры в зеркале общественного мнения.

 

      Чрезмерные занятия с компьютером – это зависимость, которая выражается в таких психологических симптомах, как неспособность подростка переключаться на другие развлечения, чувство личного превосходства над окружающими, так называемый синдром «вершителя судеб», который приобретает игрок, управляя «жизнью» компьютерных персонажей. Отмечается и такая опасность, как «оболванивание» подростка,  оскудение его эмоциональной сферы, поскольку игрок, если он хочет выиграть, должен постоянно подавлять свои чувства и оставаться хладнокровным. Некоторые компьютерные игры провоцируют агрессивное поведение, возвеличивание войн и насилия…

     В качестве негативных последствий компьютерных игр указывают сужение круга интересов подростка, стремление к созданию собственного мира, уход от реальности. По мнению некоторых учёных, занятия с компьютером один на один часто идёт в ущерб общению со сверстниками, приводит к социальной изоляции и трудностям в межличностных контактах. Поскольку именно общение служит для подростков главным средством развития их личности, то компьютерная зависимость представляется наиболее драматичной. Негативную картину дополняют соматические нарушения (снижение остроты зрения, быстрая утомляемость, трудности с засыпанием).

      Психологическое воздействие компьютерных игр на подростков и детей наблюдается чаще всего тогда, когда в реальной жизни ребёнок окружён множеством проблем. С помощью игр ребёнок, как правило, абстрагируется (уходит) от проблем в своей реальной жизни, ежедневно проводя всё больше и больше времени у экрана монитора. В данной ситуации имеет место быть своеобразное замещение ценностей.

     Родителям важно понимать, что достаточно сложно полностью оградить ребёнка от компьютера. В данном случае наиболее приемлемым вариантом, возможно, будет составление своеобразного графика, согласно которому ребёнок будет проводить время у монитора. Менять игры, предпочтение отдавать развивающим и логическим играм.

     Задача родителей объяснить, что игра – это пустая трата времени, и что жизнь может пройти мимо.

      Ни одна виртуальная победа, пусть даже самая большая, не стоит даже самой маленькой, но настоящей реальной победы.

    

      Советы родителям:

  1. Контролируйте все игровые новинки, появившиеся у вашего  ребёнка, прежде чем он успел увлечься ими.
  2. Изучите у специалистов список опасных игр для детей.
  3. Не позволяйте своему ребёнку играть в ту или иную игру только потому, что она популярна среди сверстников.
  4. В беседах задайте подростку следующие вопросы: «Какая игра ему нравится больше всего?»; «А какие нравственные уроки преподносит ему эта игра?»; «Не учит ли эта игра его быть злым, убивать и спокойно относится к злу в этом мире?». 
  5. Контролируйте ролевые компьютерные игры (RPG), в которых играющий принимает на себя роль компьютерного героя. Психологическая зависимость от этих игр является самой мощной.
  6. Контролируйте игры в экшн – RPG и их разновидность – стрелялки (шутеры), когда игрок должен бить, стрелять и убивать, за что и получает вознаграждение. Эти игры особо опасны и запрещены для продажи детям во многих странах, поскольку в них присутствуют сцены жестокости и насилия.
  7. Выбирайте для своего ребёнка развивающие и обучающие игры.
  8. Следите, сколько времени у ребёнка уходит на игры, а потом сравните с тем, сколько времени он посвящает другим, более важным делам.

 

     Напомните вашему ребёнку:

«Мы живём в этой жизни один раз, другого варианта нет, и переиграть её нам никто не даст».

«Самая интересная игра – это всё-таки наша жизнь. Не стоит менять её на мёртвые мерцающие картинки!»

 

Загрузка комментариев...