Памятка родителям
по созданию благоприятной семейной атмосферы
Семья – это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми.
Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям.
С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности.
Дети не выбирают родителей, они принадлежат им фактом своего появления на свет. Поэтому очень важно, чтобы родители были приняты, узаконены собственными детьми.
Семья для ребенка – это место его рождения и становления. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю свою жизнь.
Ø Объединяйтесь, когда нужно преодолеть какие-то трудности, все делайте сообща. Семья – это частная республика. Дети – члены этой республики, и все дела все радости и беды должны быть общими. Обязанности в семье необходимо распределить. С раннего детства детей необходимо приучать к чистоте, осознанно выполнять все действия, связанные с гигиеной, объяснять, что навыки эти помогут им сохранить здоровье, не болеть, быть сильными, физически крепкими.
Ø Во всем нужно действовать собственным примером. Личный пример - это единственный способ завоевать уважение детей. Трудно запретить взрослеющему ребенку курить, если сам родитель курит. Нельзя добиться аккуратности и вкуса в одежде девочки, если сама мама неаккуратно и безвкусно одевается.
Ø Говорите обо всем без боязни и сохраняйте доверие к тому, кто задает каверзные вопросы и противоречит. Вызывайте детей на разговор: о вашей работе, о ваших делах, о предстоящем отпуске и т.д. Спорьте, но уважительно и сохраняйте доброе отношение и доверие к тем детям, которые спорят с вами с уважением.
Ø Радуйтесь тому, что у них возникают собственные взгляды, свои убеждения, пусть они отличаются от ваших, лишь бы были они разумными. Умейте признавать свою неправоту. Семья первая среда приобщения ребенка к социальной жизни.
Ø Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
Ø Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен высыпаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.
Ø Если у вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.
Ø Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном и школьном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» - лучше задайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике, в школе?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.
Ø Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ø Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
Принимайте ребенка таким, какой он есть. В одной и той же семье могут родиться и красивые, здоровые, умные дети, и дети прямо противоположные первым. И каждого, независимо от их качеств, родители должны с любовью принять, ибо только деятельная любовь родителей поможет одним детям сохранить и развить свою красоту, ум и здоровье, а другим скорректировать свои недостатки и проявить свои достоинства.
С уважением ОГБУ «Волгореченский КЦСОН»
психолого-педагогическое отделение тел. 3-52-56