Информационный блок
о работе отделения психолого-педагогической помощи семье и детям
Цель работы отделения: создание благоприятных условий для психолого-педагогической защищённости населения, способствующей укреплению семьи на территории обслуживания; оказание социально-психологической помощи семье и детям, отдельным гражданам, содействие в улучшении их социального положения и психологического статуса.
Основные направления деятельности :
– поддержка семей в реализации собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций;
– помощь гражданам в воспитании детей, обучение здоровому образу жизни, поддержание психического и физического здоровья;
– проведение психологических тренингов по снятию тревожности, нервно—психической напряженности у граждан
– диагностика психофизического, интеллектуального и эмоционального развития ребенка;
– социально—психологический патронаж семей и детей, находящихся в социально опасном положении и в «группе риска»
Основные задачи отделения:
– Профилактика семейного неблагополучия, восстановление и укрепление семейных связей посредством проведения психолого-педагогических мероприятий, сотрудничества и взаимодействия с учреждениями и ведомствами системы профилактики;
– Предоставление социально-психологических, социально-педагогических и социально-правовых услуг семьям, несовершеннолетним и отдельным гражданам, содействие в разрешении семейных и межличностных конфликтов, иных психологических и педагогических проблем;
– Оказание помощи гражданам, испытывающим трудности в обучении, развитии и воспитании детей и подростков, ознакомление с особенностями психологии детского и подросткового возраста;
– Создание благоприятных психолого-педагогических условий для семейного воспитания несовершеннолетних и их социализации;
– Разработка и ведение индивидуальных и групповых программ социально-психологической и психолого-педагогической реабилитации;
– Организация летнего отдыха детей и подростков;
– Внедрение в практику работы отделения новых форм и методов социального обслуживания населения, в зависимости от характера нуждаемости в социально-психологической и психолого-педагогической поддержке.