В рамках работы с персоналом по педагогическому и психологическому просвещению ранее проводились лекции, семинары, семинары с элементами тренинга, практикумы. В рамках профилактики эмоционального и профессионального выгорания с сотрудниками в 2014 году велась групповая тренинговая работа, которая получила высокую оценку от участников работы и признана высокоэффективной по итогам проведенного мониторинга.
Цели:
- актуализация творческого потенциала специалистов,
- профилактика и коррекция профессионального выгорания сотрудников,
- сплочение коллектива.
Задачи:
- развить у участников проекта навыки конструктивного взаимодействия,
- пополнить профессиональный багаж знаний специалистов,
- обучить новым формам взаимодействия и мышления,
- повысить стрессоустойчивость участников,
- обучить методам выхода из конфликтов и методам саморегуляции,
- стимулировать творческую активность участников.
Целевая группа: 15-20 сотрудников учреждения.
Формы работы:
- групповые и индивидуальные психодиагностические обследования,
- тренинги (сензитивности, общения, личностного роста),
- дискуссионные встречи,
- семинары, лекции,
- развлекательные мероприятия.
Инновационные методики и технологии: пескотерапия
Территория: ОГБУ «Волгореченский КЦСОН».
Ресурсное обеспечение проекта:
Профессиональный ресурс: педагог-психолог отделения психолого-педагогической помощи семье и детям
Материальные ресурсы: компьютер, МФУ, проектор, флип-чарт, музыкальный центр, зеркало,фотоаппарат, световые столы для рисования песком.
Канцелярские принадлежности: бумага, маркеры, ручки, ватманы, автоматизированные психодиагностические программы, краски, кисти, клей ПВА, ножницы, цветная бумага.
Срок реализации: 1 год.
Этапы реализации проекта:
1. Организационно-методический диагностический этап (март 2015–апрель 2015 г.)
2. Просветительский ( май – январь 2015 г.)
3. Тренинговый - реконструктивный (май 2015 г. –январь 2016 г.)
4. Заключительный - подведение итогов ( февраль 2016 г.)
Ожидаемые результаты:
1. Снижение уровня профессионального выгорания у участников работы по проекту на 10 – 15 %.
2. Повышение профессиональной компетентности и творческой активности специалистов-участников на 10 – 15 %.
3. Повышение сплоченности коллектива на 10 – 15 %.
План мероприятий по проекту «Стоп стресс!»
1. Подготовка материалов и разработка программ тренингов –март 2015 г
2. Психодиагностика участников проекта- апрель 2015 г.
- обработка результатов
-рекомендации участникам
- формирование малых и больших групп
3. Тренинг общения «Подготовка к изменению собственной жизни»- май-июнь 2015г.
1)Дневник самонаблюдений (начало работы над собой)
2)Практикум «Что такое уверенность?» (выработка правил для себя)
3)Составление диаграммы «Антарктида своей уверенности»
4) Работа над дневником самонаблюдений.
4. Семинар-практикум «Что есть манипуляции», «Противостояние манипуляциям»
июль-август 2015г.
1)Лекция «Стабильность собственных позиций и выносливость к реакциям других людей»
2) Ролевая игра «Некоторые считают, что у них доброе сердце, хотя на самом деле у них слабые нервы»
3)Практикум «Одна из причин хронического стресса: «Шаблонное утверждение «Ты должен…»
4)Работа над дневником самонаблюдения.
5. «Конфронтация и конфликт» сентябрь- октябрь 2015г.
1) Тренинг «Две основные трудности в жизни человека : найти баланс между своими биологическими потребностями и своими же социальными, найти баланс между личными потребностями и требованиями общества»
2) Ролевая игра «Жизнь-игра командная…»
3) Практикум : принятие решений в конфликте.
6. Семинар-практикум «Метод планирования деятельности с учетом различных ресурсов» ноябрь-декабрь 2015г.
1) Тренинг «В трудовой деятельности как в дайвинге : сколько воздуха есть, на такую глубину и плывешь»
2)Ролевая игра «Предпочитаю надпись «Вход воспрещен» надписи «Выхода нет»
3) Работа с дневником самонаблюдений.
7. Подведение итогов январь-февраль 2016г.
1) Анализ диаграммы «Антарктида своей уверенности» (общая беседа)
2)Тренинг «Дело каждого – решить, на что делать установку: быть уверенным и успешным или обречь себя»
3)Работа с дневниками самонаблюдений. Выводы, рекомендации.
4) Итоговое психодиагностическое обследование участников проекта, индивидуальные консультации.
Загрузка комментариев...